Накануне второго Всероссийского Слета эндаументов состоялся мастер-класс «Личный бренд руководителя фонда» с Еленой Крупиной, автором одноименного курса в РАНХиГС и практиком с более чем 19-летним опытом в маркетинге и бренд стратегии.
В мастер-класс включились порядка 40 участников, заинтересованных в таких темах, зачем и как развивать личный бренд, основные элементы сборки бренда: личность-опыт-аудитория-ценность, как выбрать наиболее эффективные каналы коммуникации. Как отметили участники, тема была актуальная, а мастер-класс очень полезным, обменивались опытом, дискутировали, узнали много интересного.
Елена Крупина делится опытом со своей целевой аудиторией:
Я проконсультировала более 270 специалистов, топ-менеджеров и владельцев компаний по вопросам личного бренда. Интересно, что только десять из них открыто заявили, что цель личного бренда – это заработать. В основном мотивация к построению личного бренда такова:
1. Реализовать свой потенциал («я больше», чем корпорация»)
2. Делиться опытом и знаниями («я чувствую, что пришло время отдавать»)
3. Серьезно заняться своим хобби – и делать это открыто
4. «Подстраховать» себя параллельной карьерой
С одной стороны, бренд – это про миссию и про социальный эффект. Такие высокие цели позволяют человеку мотивировать себя методично заниматься продвижением. С другой стороны, если монетизация как цель не ставится или вытесняется (но она важна для того, кто строит свой бренд), работа над личным брендом может свестись к бесконечному альтруизму. Отдача есть – притока нет. Обмена не происходит – ни денег, ни другой эквивалент своим усилиям эксперт не получает.
Печально также то, что зачастую «бесплатная» работа обесценивается. Тот, кто входил в бренд с «чисто альтруистическими» целями в итоге сдувается. Мой подход таков: смотрите на личный бренд с точки зрения миссии и реализации, вкладывайте в него смыслы, но не забывайте «приземлять» его на конкретные показатели и цели.
В мастер-класс включились порядка 40 участников, заинтересованных в таких темах, зачем и как развивать личный бренд, основные элементы сборки бренда: личность-опыт-аудитория-ценность, как выбрать наиболее эффективные каналы коммуникации. Как отметили участники, тема была актуальная, а мастер-класс очень полезным, обменивались опытом, дискутировали, узнали много интересного.
Елена Крупина делится опытом со своей целевой аудиторией:
Я проконсультировала более 270 специалистов, топ-менеджеров и владельцев компаний по вопросам личного бренда. Интересно, что только десять из них открыто заявили, что цель личного бренда – это заработать. В основном мотивация к построению личного бренда такова:
1. Реализовать свой потенциал («я больше», чем корпорация»)
2. Делиться опытом и знаниями («я чувствую, что пришло время отдавать»)
3. Серьезно заняться своим хобби – и делать это открыто
4. «Подстраховать» себя параллельной карьерой
С одной стороны, бренд – это про миссию и про социальный эффект. Такие высокие цели позволяют человеку мотивировать себя методично заниматься продвижением. С другой стороны, если монетизация как цель не ставится или вытесняется (но она важна для того, кто строит свой бренд), работа над личным брендом может свестись к бесконечному альтруизму. Отдача есть – притока нет. Обмена не происходит – ни денег, ни другой эквивалент своим усилиям эксперт не получает.
Печально также то, что зачастую «бесплатная» работа обесценивается. Тот, кто входил в бренд с «чисто альтруистическими» целями в итоге сдувается. Мой подход таков: смотрите на личный бренд с точки зрения миссии и реализации, вкладывайте в него смыслы, но не забывайте «приземлять» его на конкретные показатели и цели.