Новости

Мотивы благотворителей

Экспертное мнение
Тема фандрайзинга (сбора средств, пожертвований) сегодня знакома всем, практически каждый в той или иной форме участвовал в этом процессе. О мотивации жертвователей, в первую очередь представителей бизнеса, - в экспертом исследовании фонда "Наш Норильск".


Эта задача имеет комплексный характер и постоянно занимает умы большей части сотрудников некоммерческого сектора. Ведь, несмотря на то, что на дворе 2023 год, разнообразные аспекты корпоративного фандрайзинга остаются загадкой.

Для того чтобы подступиться к этому вопросу, надо принять за истину простую идею – у бизнеса, как и у всех людей, есть мотивы для благотворительности. Мотивы будут отличаться в зависимости от размера бизнеса.

Для представителей малого и среднего бизнеса в первую очередь работают личные мотивы лица, принимающего решения. Они, безусловно, могут быть разными, но очень часто триггером становится личный опыт. Сиротство, тяжелое детство, болезни родных, сложный карьерный путь, личная борьба с зависимостями – все эти причины накладывают серьезный отпечаток.

Среди личных мотивов встречается и мотив наследования – когда в семейном бизнесе благотворительные инициативы переходят от старшего собственника к наследникам. Также некоторые мотивы могут идти от характеристик культурного кода. Как, например, заложенные с давних пор уважение и забота о детях и старшем поколении у народов Кавказа.

У представителя крупного бизнеса тоже могут быть личные мотивы, однако над ними превалируют мотивы корпоративные. Первостепенная задача любого бизнеса – стабильная, а лучше – растущая прибыль. Всё, что связано с развитием и устойчивостью бизнеса, влияет на рост стоимости акций компании, увеличение интереса инвесторов, устранение репутационных рисков – становится мотивом и причиной социальных инициатив. Например, все то, что может повлиять на перечисленные ниже процессы и относится к корпоративным мотивам благотворительности бизнеса.

1. Продвижение продукта – товара или услуги;

2. доступ к определенному рынку, его целевым группам;

3. снятие социальной напряженности в местных сообществах на территории деятельности компании;

4. улучшение взаимоотношений с местной властью;

5. воспитание лояльности к компании (например, среди сотрудников, внешних ЦА, детей и молодежи);

6. улучшение общего имиджа компании (особенно актуально для бизнесов, чей продукт обществом воспринимается неоднозначно – табак, алкоголь, фастфуд и т.д.);

7. при выходе на международные рынки - соответствие повестке устойчивого развития компании.

Понимая мотивы бизнеса, гораздо проще выстраивать партнерское взаимодействие, которое впоследствии может стать системным. И наоборот позволит не тратить время, стучась в закрытые двери.