Алгоритм действий по измерению: оценки 3-5
Развитие и удержание кадрового потенциала региона.
Оценка динамики ротации персонала в организацияхучастниках проекта (учитывать причины увольнения, на борьбу с которыми направлен проект). Снижение численности уволившихся в процессе проекта и после него можно монетизировать через формулу: дельта по уволившимся сотрудникам Х стоимость найма 1 сотрудника в регионе.
1. Коэффициент текучести кадров = (Количество сотрудников, покинувших компанию за период/ среднее количество сотрудников за указанный период времени) х 100%.
2. Отток кадров = число уволившихся за период по причинам, на снижение которых направлен проект. Оцениваемые периоды: период работы проекта, аналогичный период по месяцам до старта проекта, аналогичный период по месяцам после окончания проекта. Показатели в период проекта и после должны показать снижение.
3. Монетизация удержания персонала = (Отток до старта проекта — Отток в период проекта) х стоимость найма 1 сотрудника в регионе.
Формирование нового стандарта потребления социально-культурных услуг.
Оценка изменения выручи/прибыли до, во время и после проекта (данные по проданным билетам на мероприятия, видам и стоимости предоставленных социальных услуг). Для анализа берем сопоставимые данные из бухгалтерского учета.
Тиражирование на вторичную аудиторию.
Показатель 1: Оценка количества обученных во вторичной аудитории умножением на стоимость обучения одного участника в рамках реализации проекта.
Показатель 2: Оценка в затратах/выгодах между базовым проектом и его последующим воспроизведением.
Финансовая устойчивость проекта (устойчивость результатов проекта)
Оценка динамики предоставленных услуг по окончании проектного финансирования
1. Средняя выручка руб./мес. на период работы проекта, аналогичный период по месяцам до старта проекта, аналогичный период по месяцам после окончания проекта.
2. Средняя чистая прибыль руб./мес. на период работы проекта, аналогичный период по месяцам до старта проекта, аналогичный период по месяцам после окончания проекта. Показатели в период проекта и после должны показать рост.
1. Численный охват вторичной аудитории (количество человек, получивших новые знания/навыки от участников проекта).
2. Стоимость обучения одного участника первичной (вторичной) аудитории = затраты на обучающие мероприятия / количество обученных. Берем сопоставимый комплекс обучения первичной и вторичной аудитории. В расчет включаются и собственные средства компании, и грантовые средства. Стоимость обучения одного участника вторичной аудитории должна быть ниже стоимости первичного обучения.
3. Абсолютная разница в стоимости обучения одного участника = стоимость одного участника первичной аудитории – стоимость одного участника вторичной аудитории.
4. Относительная разница в обучении = (стоимость одного участника первичной аудитории / стоимость одного участника вторичной аудитории – 1) × 100%.
5. Экономическая выгода тиражирования = абсолютная разница в стоимости обучения одного участника × количество участников вторичной аудитории. 6. Количество подтвержденных репликаций моделей, созданных в проекте, на базе других организаций. При возможности получения данных по воспроизводству (репликации) модели, запущенной проектом в рамках гранта, в сторонней организации (по публикуемым материалам или при консультировании) оцениваем релевантные показатели сторонней организации (монетизация удержания персонала, изменение выручки, прибыли, экономическая выгода от трансляции обучения на третичную аудиторию). Суммарный объем эффектов сторонней организации является частью экономической выгоды начального проекта.
Количество предоставленных услуг, сумма выручки от предоставленных услуг. Оцениваемые периоды: период работы проекта, аналогичный период по месяцам до старта проекта, аналогичный период по месяцам после окончания проекта. Показатели после окончания финансирования проекта не должны показать снижение.
Увеличение доли собственного вклада в последующие проекты.
Увеличение/снижение статистики по решаемой проблеме, на уровне региона.
Оценка динамики муниципальной статистики (выбранные показатели, на которые направлен проект). Монетизация прироста/снижения показателей
Указывается конкретный показатель, на который направлено действие проекта, по которому ведется статистический учет. Сравниваются показатели до, во время и после проекта. Динамика должна отражать направленность проекта – снижать негативные показатели, увеличивать позитивные показатели
Территориальная согласованность
Оценка охвата аудитории, охваченной социальной технологией, направленной на решение актуальной для региона проблемы/проблем
Оценка динамики доли собственного вклада организации в каждом последующем проекте
Количество людей, охваченных социальной технологией, направленной на решение актуальной для региона проблемы/проблем – вовлеченных в решение актуальной региональной проблемы
1.Доля собственного вклада в денежном эквиваленте при заявке на стартовый проект, доля собственного вклада в денежном эквиваленте на последующие проекты. Динамика должна показывать рост от проекта к проекту.
2.Формирование собственного резерва на развитие проекта после окончания финансирования (документальное подтверждение, если готовы предоставлять данные). Резерв может выражаться в деньгах и денежном выражении созданных новых активов (помещения, оборудование и т.п.).